Универсальность, множество вариантов оснащения и современные технологии FIAT DUCATO помогут осуществить любую вашу бизнес-задачу!

Готовые решения для малого бизнеса

Малый бизнес тестирует Новый Ducato
(серия передач «Перемены к лучшему» на канале «РБК»)

Мнение обозревателя Business FM Георгия Хачатурова о Fiat Ducato

Добро пожаловать на борт

Несмотря на универсальность FIAT Ducato, пассажирскую модификацию в первую очередь используют, как это ни удивительно, для перевозки людей. На самом деле и Ducato прежнего поколения хорошо себя зарекомендовал как маршрутное такси. Новая модель, уверен, также завоюет сердца перевозчиков. Но мы решили замахнуться на нечто более серьезное и представили новый FIAT Ducato в роли VIP-шаттла. Например, для встреч гостей из аэропорта или трансфера от гостиницы до офиса. В принципе, FIAT Ducato на эту роль вполне может сгодиться, даже при отсутствии кресел с массажем и встроенных 20-дюймовых мониторов. В машине, в пассажирской части, два ряда сидений по три места, причем довольно широких, а значит, даже солидные пассажиры не будут мешать друг другу. Кроме того, огромный запас пространства остается для ног, по-хорошему их можно вытянуть ну почти как в машинах представительского класса. Причем, как на первом, так и на втором ряду. Салон напичкан кармашками, сеточками для мелкой и средней поклажи. Под крышей есть огромное отделение, куда легко может поместиться две-три солидных сумки. Плюс есть отдельная климатическая установка, с воздуховодами для каждого пассажира. На улице уже прохладно, поэтому испытывать работу кондиционера я не стал. Что касается «печки», то огромный салон Ducato прогревается до комфортной температуры менее чем за 15 минут. Условия при этом непростые: на улице с утра было 4 градуса выше нуля, машина и двигатель, разумеется, холодные.

Опытным путем

С водительского места подвеска нового FIAT Ducato кажется достаточно комфортной. Конечно, до седанов представительского и даже бизнес-класса машина не дотягивает, ее все-таки потряхивает на крупных неровностях. Как ни крути, но Ducato в первую очередь машина утилитарного назначения. Но при грамотном рулевом пассажиры не почувствуют дискомфорта. Однако я решил провести несколько экспериментов и пригласил для этого коллег. Чтобы максимально приблизится к реальным условиям, мы отправились в аэропорт Шереметьево. Там и крутые виражи на подъездах к терминалам, и разбитая дорога через деревню в объезд пробок, и скоростная магистраль. Одну из коллег я попросил взять ноутбук и в течение минуты напечатать как можно больше слов под диктовку. Для этого отправился на разбитую дорогу, дабы максимально осложнить задачу. В результате она успела набрать 271 знак, при этом сделала 25 опечаток. Результат, в принципе, неплохой. Года два назад я проводил подобный эксперимент с седанами представительского класса. Так вот там цифры были примерно такие же: в среднем 290 знаков и 18 опечаток. Другого коллегу я покатал по эстакадам терминала D. Он же в этом время читал книжку. Признаюсь, в поворотах я не особо стеснялся, опять же чтобы осложнить задачу, но в итоге пассажира практически не укачало. Конечно, все можно списать на хороший вестибулярный аппарат, но все же от шасси также многое зависит. Третий этап испытаний. Магистраль, скорость — с легким нарушением — за 120 км/ч. Задача коллег — шепотом общаться между собой. В пассажирской части проблем с этим не возникло. Между вторым и третьим рядом общение проходило легко. А вот для пассажиров, которые оказались рядом с водителем, голос приходилось повышать, хотя по сравнению с Ducato предыдущего поколения шумоизоляция в новой модели стала заметно лучше, в том числе за счет более тихого дизеля. Кстати, не только тихого, но и менее «трясущегося». Детонации в салоне вообще не ощущаешь.

Что в итоге. FIAT Ducato мог бы подойти и на роль шаттла для VIP-пассажиров. Единственное, что бы я предусмотрел, — столики с подстаканниками для дополнительного комфорта. И возможно, хотя бы один дисплей для просмотра фильмов, чтобы было веселее в пробках.

Пролетарий-стиляга

Коммерческие автомобили становятся все ближе к легковым машинам — и по оснащению, и по опциям, и по комфорту, и… по дизайну. Утилитарные модели становятся изящнее, дороже и солиднее внешне — и FIAT Ducato тому яркое подтверждение. Это уже совсем не скучный микроавтобус, фургон или самосвал. Да-да, у Ducato широкий выбор модификаций, машину в любом исполнении можно вполне назвать стильной. А все благодаря тому, что дизайнеры тщательно проработали передок автомобиля, собственно, его «лицо». Ведь дальше (по кузову) что-то придумать сложно. Там важнее практичность и прочность. Никуда от утилитарности все-таки не уйти.

Все Ducato хороши, выбирай на вкус

С практичностью у Ducato все в полном порядке. В количестве модификаций и вариантов исполнения можно запутаться. Фургон, самосвал, шасси с бортовой платформой, пассажирская, плюс различные исполнения начиная от длины колесной базы (всего четыре варианта) и высоты крыши (три варианта), заканчивая грузоподъемностью (от 560 до 1825 кг) и объемом рабочего пространства (8 вариантов внутреннего объема кузова от 8 до 17 м3).

Позаботились разработчики и о рабочем местом водителя. Здесь также все выполнено максимально практично. Много ячеек, крупных и мелких, есть подстаканники, места для документов и гаджетов также в ассортименте. Но это все ожидаемо. А вот то, что интерьер стал заметно солиднее и дороже, радует. Конечно, пластик жесткий, все-таки это в первую очередь рабочая машина, но он уже не выглядит так дешево. Хорошо подогнаны и детали интерьера. На приборной панели расположились мультимедийная система с тач-скрин- дисплеем и климатическая установка. Разумеется, это опциональное оборудование, и на самых дешевых модификациях оснащение попроще, но то, что есть возможность установить такое современное оборудование, уже хорошо.

Руль стал толще и теперь лучше «ложится в руки», единственное, чего мне не хватало в тестовом FIAT Ducato, так это регулировки «баранки» по наклону (по высоте руль регулируется). Поэтому приходилось тщательнее подбирать посадку, чтобы было максимально комфортно и безопасно. И это сделать получилось уже благодаря широкому диапазону регулировки сиденья. Его можно поднять или опустить, изменить угол наклона подушки, ну и, разумеется, расположить спинку так, как необходимо. А еще есть подогрев. Активировать его пока рано, но уже через месяц-другой опция будет очень кстати.

Легче и мощнее

Под капотом нового FIAT Ducato дизельный двигатель MultiJet нового поколения с инновационной системой подачи топлива. Ее смысл в быстродействующих форсунках, которые способны послойно впрыскивать топливо с большой скоростью. Это сказывается на экономичности и мощности. 2,3-литровый мотор выдает 130 л.с., но важнее, конечно же, крутящий момент, который составляет солидные 320 Нм. Мотора хватает машине с приличным запасом. Мне не довелось поездить с полной загрузкой, но по ощущениям двигатель позволит уверенно разгоняться и держаться на трассе, даже если грузовой отсек (ну или пассажирский) будет заполнен до отказа. Кстати, мотор стал легче, что также сказывается на динамических и тяговых характеристиках нового Ducato. Приятно, что и по управлению машина близка к легковым автомобилям. Руль имеет менее четырех оборотов, при этом, чтобы развернуться, хватает трех полос. Крены уверенные, в пределах нормы. Надо все-таки учитывать высокий центр тяжести и огромный кузов. Но в целом в потоке не чувствуешь громоздкость и дискомфорт. Просто большая машина на все случаи жизни.

Принесите меню

Собственно, задача стояла простая: понять, подойдет ли такая машина, как FIAT Ducato, владельцу небольшого ресторана на северо-западе Москвы. Ну и, конечно же, что ему в ней понравится, и, главное, к чему будут претензии с точки зрения бизнесмена. «Симпатичный, смотрится хорошо. Это, конечно, дело далеко не первое, но когда к тебе доставляют заказ на приличном автомобиле и клиенты это видят, то это дополнительный плюс заведению, — взяв быка за рога, начал мой знакомый ресторатор Олег. - Я однажды устроил настоящий скандал с поставщиком: как-то мне прислали отечественный грузовичок, проржавевший насквозь, грязный, с дурацкими наклейками. Я его отправил обратно. Товар — знаю, что качественный и хороший. Давно работаю с этим человеком. Но на веранде было много народу — что бы они могли подумать о моем ресторане, если я заказываю, пусть даже сырье, но у поставщиков с таким автопарком?» Дальше начался буквально допрос про цены, комплектации, расход топлива. В общем, рассказать, действительно, есть о чем. Как я уже говорил, базовая цена за фургон — 1 млн 35 тысяч рублей. Чуть дороже, в 1 млн 49 тысяч рублей, обойдется стандартная модификация шасси. Ей, кстати, мой приятель интересовался особенно, но не для личных целей, а как раз в качестве варианта для поставщиков. Цены на пассажирскую версию начинаются с 1 млн 275 тысяч рублей. За эти деньги вы получите пятиместный грузопассажирский вариант. Ну а топовый FIAT Ducato обойдется примерно в 1,5 млн рублей. Что касается потребительских качеств, то проходить ТО на новом FIAT Ducato необходимо раз в 20 000 км пробега или каждый год. Расход топлива по паспорту 7,3 л на 100 км пробега. У меня же в среднем выходило почти 10 л. Но стоит учесть, что я не стеснялся давить на газ. Профессиональные водители коммерческого транспорта умеют экономить деньги и гораздо чаще, чем я, пользуются повышенными передачами. Например, шестой, как в Ducato. Тогда расход можно будет уложить в официальные данные.

Промежуточный вариант

Олег вынес вердикт: машина достойная, вот только фургон ему не нужен, пассажирская модификация тем паче, шасси можно рассматривать, но предпочтительнее совмещенная, грузопассажирская версия, то есть пятиместный микроавтобус с огромным багажным отсеком. При этом высокая крыша ресторатору оказалась не нужна. «Слишком громоздко, плюс не на все подземные стоянки смогу проехать и не ко всем погрузочным зонам. Это важно, поэтому очень часто в моей работе требуются так называемые «каблучки», из-за ограничений по высоте», —пояснил Олег. Понравилось в машине следующее: простор — «вполне можно иногда использовать и для трансфера для клиентов»; распашные задние двери, которые нажатием на кнопку могу полностью раскрыться, упрощая процесс погрузки. Не понравилось, как это ни удивительно, обилие опций. «Зачем они нужны мне? Ну, кондиционер — для пассажиров, водителя, хорошо. Но зачем сенсорный экран, бортовой компьютер, во всяком случае, такой функциональный?» — заявил ресторатор. Он посчитал, что вместо этих ненужных, на его взгляд, опций, не лишним была бы, например, пневмоподушка на водительском кресле, чтобы меньше ощущать неровности наших дорог. Ведь за рулем приходится проводить много времени, а если водитель устает, это сказывается на качестве работы, а как результат — на бизнесе. Вот такой вот промежуточный вариант получился. Возможно ли удовлетворить все пожелания клиентов, я поинтересовался у представителей компании FIAT. Интервью с ними уже завтра.

Верный помощник

Говорят, что ремонт никогда не заканчивается. Истинная правда. Нет предела и совершенству загородного дома и прилегающего к нему участка. А лучшего помощника в этом деле, чем такой автомобиль, как FIAT Ducato, найти сложно. Обидно, например, когда не хватило совсем немного отделочных материалов, но они длинные, и, чтобы их доставить, не хватит ни универсала, ни большого внедорожника. Приходится ради, скажем, двух досок заказывать машину. Перед Ducato я поставил непростую задачу. Мне необходимо было доставить за город пять листов пластика размером 3,5 на 2 метра плюс две оконные рамы. Сразу возражу тем, кто скажет, что такой набор можно привести и на легковушке с багажником. В принципе, можно, вот только сами листы гибкие и на скорости поднимаются, как паруса. И веревки тут не спасут. Слишком длинный груз. Можно, конечно, еле катиться, но удовольствие от такой поездки вы вряд ли получите, потратите больше нервов. Закупаться я отправился в один из крупнейших сетевых строительных магазинов, первоначально сняв все ряды кресел. Делается это, к слову, быстро и просто. Да, сами сиденья тяжеловаты, ведь их три в каждом ряду. Поэтому понадобился помощник. Конечно, в данном случае грузовой Ducato был бы предпочтительнее. И не только потому, что не надо было бы снимать сиденья. Фургон специально подготовлен для перевозки грузов, в нем больше вариантов исполнения (и по колесной базе, и по высоте крыши), в фургоне не боишься поцарапать стенки, есть специальные крепления. Кроме того, чисто грузовой Ducato можно заказать с двумя сдвижными дверьми с каждой стороны, что также значительно облегчает погрузку/разгрузку. Ну и в любом случае он доступнее пассажирской модификации.

Внимание, вас снимают

Ну, хватит мечтать. FIAT Ducato, как я уже отмечал, легок в управлении. Но особенно повадки легкового автомобиля пригодились на парковке возле торгового центра. Несмотря на будний день, машин оказалось много. Конечно, свободные места были, но далеко. А я решил принципиально найти парковку поближе к входу. Благодаря большим зеркалам с солидными панорамными элементами варьировать по стоянке просто и безопасно. Габариты чувствуются хорошо, помогает и форма автомобиля, и, собственно, хорошая обзорность. Единственное, чем рискуешь задеть посторонние объекты, так это этими самыми «лопухами» боковых зеркал. Впрочем, они предусмотрительно достаточно легко складываются, так что оторвать их будет сложно, как и повредить дорожную инфраструктуру или другие коммерческие автомобили. Признаюсь, лично это проверил еще раньше —даже следов не осталось. Очень помогает при парковке камера заднего вида. Информация выводится на центральный дисплей. Правда, так как объектив расположен высоко (фактически на крыше), поначалу непросто понять расстояние до объектов. Но к этому быстро привыкаешь, к тому же в данном случае можно ориентироваться по направляющим на экране. Жаль только, что они стационарные и не меняют угол в зависимости от поворота руля. А было бы еще удобнее. От слов к делу. Покупки сделаны, вот только радости пока нет. Листы визуально кажутся больше, чем заявлено, и создается ощущение, что даже огромный грузовой отсек FIAT Ducato с ними не сможет справиться. Однако глаза боятся, а Ducato нет. Пять листов длиной 3,5 метра и шириной 2 аккурат вошли по диагонали в увеличенный за счет снятия кресел багажник. Разумеется, и рамы поместились без проблем, а мелочевку удалось расположить в сеточках, расположенных по бокам, чтобы по пути не растерялись. В общем, груз был доставлен в срок и в целости и сохранности, даже несмотря на 2 км разбитых дорог, которые встретились мне на пути. Энергоемкая подвеска лишь иногда передавала удары в грузовой отсек, о чем свидетельствовали редкие скрипы пластиковых листов. Так, благодаря FIAT Ducato удалось совместить полезное с приятным.

«Специально для России»

Новый FIAT Ducato выпускается на заводе в Италии, собственно, как и машина предыдущего поколения. Но это по-прежнему совместный проект с PSA Peugeot Citroen?

Валентино Мунно: Да мы также продолжаем наше сотрудничество с французским концерном и выпускаем все три модели на нашем заводе в Италии. Что касается, скажем, дизайна, то это чисто наша разработка. Многие технические решения также за FIAT. На нашем предприятии мы выпускаем по 300 000 коммерческих автомобилей в год или по 800 - 1 000 машин в день. Это самый большой завод по выпуску LCV в Европе. При этом, 50% выпуска занимает новый Fiat Ducato, 25% из общего объема это аналогичная модель Peugeot и еще 25% – Citroen.

Современные коммерческие автомобили становятся все ближе в легковым по комфорту, по оснащению и по дизайну. То есть, у утилитарных автомобилей появляется свое лицо. И Ducato этому яркий пример. Машина получилась, можно сказать, стильная и изящная. Но нужно ли это потребителям? Ведь дизайн, кузовные штампы, все влияет на цену автомобиля...

Валентино Мунно: В Европейских странах это действительно тренд. Индивидуальным предпринимателям важен дизайн, важно то, как выглядит машина, на которой они работают. Я, в первую очередь, говорю о небольших компаниях, о частном бизнесе. Скажем по продаже цветов, продуктов... для них важен имидж. Они пишут на бортах автомобиля название своих компаний. Это их лицо. И оно должно выделяться, не сливаться с толпой. Поэтому и в коммерческом транспорте дизайн выходит на новый качественный уровень.

Соглашусь, но Ducato стал заметно качественнее и дороже внутри. Отделочные материалы, оснащение. Этого ведь кроме водителей никто не видит. Вы считаете, что предприниматели готовы переплачивать и за это?

Валентино Мунно: Есть две категории предпринимателей. Те, кто сами делают свой бизнес, как я уже сказал небольшой, семейный. И там комфорт водителя играет важную роль. Ведь зачастую за рулем приходится находиться по 8 и более часов. Это твое рабочее место, и оно должно быть комфортным и уютным. Есть другая категория. Крупные транспортные компании, с большими парками. Им важнее, разумеется, стоимость автомобиля, а комфорт водителя уходит если не на последний план, то далеко не стоит на первом месте. Таким фирмам не нужны хорошие отделочные материалы, широкий диапазон регулировок, легкость трансформации салона. Но нам такой подход не близок. Поэтому мы и сделали новый Ducato таким современным и высокотехнологичным.

Кстати, о технологиях. FIAT Ducato, который я тестировал, оснащен системой предупреждения о пересечении линии разметки. Полезная функция. А когда ваши машины научатся парковаться сами или останавливаться самостоятельно перед препятствием, как уже умеют делать легковые машины?

Валентино Мунно: Коммерческие автомобили отстают от легковых примерно на поколение. Уже сейчас наши инженеры начали разработку FIAT Ducato новой генерации. И вот в ней появятся системы помощи водителю, в том числе и те, о которых вы упоминали. Пока же мы оснастили наш Ducato цветной камерой заднего вида и системой слежения за рядностью. Обе они очень помогают водителю, как я думаю, вы в этом смогли убедиться.

Многие компании стали оснащать свои коммерческие модели современными системами. Не могли бы назвать 5 причин, почему я должен выбрать именно FIAT Ducato?

Валентино Мунно: Ну во-первых, новый FIAT Ducato адаптирован для России. Под ваши погодные условия, под дороги. Мы провели серьезную работу. И поэтому мы смогли обеспечить лучшие условия по гарантии. Есть заводская гарантия 2 года без ограничения пробега, плюс мы добавили еще три года (или 150 000 км пробега). Таким образом гарантийный срок нового Ducato составляет 5 лет. Во-вторых, мы гордимся нашим двигателем. 130-сильный 2,3-литровый мотор, разработанный совместно с компанией Iveco. Этот двигатель создавался специально для грузовых машин, он выносливый и мощный. Что касается наших конкурентов, то многие используют на коммерческих машинах моторы от по сути легковых моделей. В-третьих, FIAT Ducato имеет низкую стоимость владения. В нее включаются низкий расход топлива, стоимость самой машин и сервис. Кроме того, купив новый Ducato, предприниматель знает, что через три года он будет продавать машину еще на гарантии. А это увеличивает ее стоимость на вторичном рынке, а как следствие уменьшает потери бизнеса. В четвертых, мы предлагаем очень широкую модельную гамму. Как среди стандартных версий, так и среди переделок с российскими партнерами. Выбор практически не ограничен. Ну, и наконец, в пятых, это наши сервисные контракты. Например, программа помощи на дорогах премиум. Перечь услуг огромный. Так, если машина сломалась, мы предоставляем подменный автомобиль.

Вы сказали о переделках. Правильно ли я понимаю, что могу заказать Ducato, например, в каком-то люксовом исполнении с кожаными креслами с массажем, мониторами по всему салону...

Валентино Мунно: Да, разумеется, мы сотрудничаем с двумя компаниями из Нижнего Новгорода и Москвы. Они занимаются доработками наших машин. И заказать можно, что душе угодно. Это наши давние партнеры, и мы уверены в качестве их услуг. В любом случае, если вы заказываете специальную версию в салонах FIAT, вы сохраняете гарантию. А на новое оборудование гарантию дают наши российские партнеры.

На какую долю рынка в России, с приходом нового Ducato вы рассчитываете? Машина пред-предыдущей генерации, которая выпускалась в России, пользовалась очень высоким спросом...

Валентино Мунно: Это так. Старый Ducato продавался по 13 000 машин в год. Машина предыдущего поколения всего 5 000. Однако старая модель, хоть и производилась в России, но не была адаптированная под ваши условия. А новый Ducato адаптирован. Кроме того, мы рассчитываем на рост продаж в сегменте шасси. После «Газели» мы на втором месте по предложению на рынке. По вариантам, по цене. Поэтому на первом этапе мы думаем, что сможем продавать по 7 000 новых Ducato в год. А в перспективе ставим цель и обойти старый Ducato по объемам продаж. То есть достичь 13 000 — 14 000 в год.

Может быть, вы думаете организовать у нас производство нового Ducato?

Валентино Мунно: Позвольте, оставлю это вопрос без ответа...

Фотогалерея

Фургоны и микроавтобусы Fiat Ducato

Модели Fiat Ducato – это уже готовые машины для малого и среднего бизнеса. Компактные и вместительные, они предназначены для самых разнообразных бизнес-сфер:

  • для туристического бизнеса;
  • для корпоративных перевозок;
  • для грузоперевозок;
  • для финансовых организаций (дополнительная защита кузова);
  • для пассажирских перевозок;
  • для организации «кофе на колесах», автомастерской и других передвижных бизнес-объектов.

Пассажирские модели имеют вместительные и комфортные салоны – всё продумано до мелочей и разработано для удобства пассажиров с учетом мер безопасности.

Итальянский производитель предлагает фургоны и микроавтобусы по приемлемым ценам. Если вы планируете купить стильный, мощный и удобный коммерческий автотранспорт, едва ли найдется вариант лучше, чем Fiat Ducato.

Основные преимущества Fiat Ducato:

Адаптация для России. Модели Fiat Ducato оснащены предпусковым обогревателем вебасто, что позволяет заводить автомобиль даже при -35 °С.

Компактность и вместительность. Fiat Ducato имеет вместительный фургон – в салоне можно перевозить крупногабаритные предметы (строительные леса, мебель и т.д.), а также оборудование, которое требует бережной перевозки (уникальная аппаратура для медицинских центров, IT-оборудование и т.д.).

Универсальность и функциональность. Автомобиль можно адаптировать под любые задачи – будь то автомастерская, кафе на колесах, пассажирский фургон и т.д. Для финансовых организаций предлагается модификация в виде надежно защищенного бронеавтомобиля.

Fiat Ducato экономичен, так что его эксплуатация позволит обойтись без лишних расходов на обслуживание. За стильным дизайном Fiat Ducato скрываются повышенная надежность и выносливость по доступной стоимости. Цену на модели уточняйте по телефону 8-800-100-50-02.

Владельцы Ducato об опыте эксплуатации

Их остаточная стоимость после 3–4 лет активной эксплуатации составляет 30–50% от первоначальной, их даже в банке в залог принимают

Андрей Асанов

Генеральный директор ТК «Пинта»

Наше знакомство с FIAT Ducato началось в 2008 году, когда мы в очередной раз стали подсчитывать стоимость эксплуатации «газелей» и в очередной раз прослезились. Решили, что нужно попробовать что-то еще, и выбор пал на FIAT Ducato российской сборки. Стоимость его была в 1,5−2 раза больше, чем у «газели», но заявленные характеристики лучше, и мы хотели попробовать. Для начала купили 2 или 3 машины — они катались у нас года два, прежде чем мы смогли набрать достаточно данных для сравнения. После этого мы стали закупать Ducato уже десятками. Мы смотрели на стоимость эксплуатации, учитывая затраты и на топливо, и на ремонт. Смотрели и на остаточную стоимость автомобиля. Разница с «газелями» по обоим параметрам была огромной. Если построить график, то где-то через год эксплуатационные расходы «газели» уходят вертикально вверх. Да, стоимость ремонта копеечная, никогда не бывает проблем с запчастями, но очень много возни и простоев. А после 100 тысяч километров пробега они просто «сыпятся». Остаточная стоимость их к этому моменту стремится к нулю. Что касается Ducato, то они неплохо показали себя на наших российских дорогах (а эксплуатируем мы их в основном для перевозки молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн» по Уфе и в радиусе 120−140 километров от нее). Им обычно что-то нужно поменять где-то через 70 тысяч километров, но в остальном все прекрасно. И, несмотря на более дорогой ремонт, в целом выходит дешевле. И, что еще важнее, их остаточная стоимость после 3−4 лет активной эксплуатации составляет 30−50% от первоначальной, их даже в банке в залог принимают. Кстати, те первые машины, которые мы купили в 2008 году, до сих пор работают и не создают нам проблем.

Мы стараемся, чтобы каждый автомобиль в день обслуживал по 60 клиентов, а это не менее 120 циклов запуска двигателя

Дмитрий Романов

Инженер по безопасности дорожного движения Blesk InCare

Мы занимаемся преимущественно доставкой сменных ковровых покрытий, которые предназначены для защиты помещений от грязи. Клиенты самые разные — от банков до заправок. И ездить приходится не только по Москве. Регулярно отправляем наши машины во Владимир или Калугу. Некоторые автомобили за день проходят до 1000 километров — и это не гладкие городские дороги. Первые Ducato мы приобрели в самом начале 2011 года. Но это не был эксперимент — на тот момент мы с ними были уже знакомы. Просто прежде мы арендовали автомобили, в том числе и FIAT Ducato. И когда стали создавать собственный автопарк, выбрали FIAT. Правда, не только его, но и еще один тип фургонов, которые очень близки к FIAT технически. Они нам нравились меньше, но были необходимы для того, чтобы въезжать в центр Москвы, а значит, требовалась грузоподъемность менее 1 тонны. К счастью, на новых «фиатах» теперь можно проезжать в центр, и мы теперь активно закупаем именно их, тем более что у нас произошло объединение компаний, и автопарк нужно расширять быстрее. У нас очень жесткие требования по надежности и по гарантии производителя из-за того, что свои машины мы используем максимально эффективно, а значит, напряженно. Допустим, те 11 Ducato, которые мы закупили в январе этого года, на данный момент прошли в среднем уже по 130 000 километров. Мы стараемся, чтобы каждый автомобиль в день обслуживал по 60 клиентов, а это не менее 120 циклов запуска двигателя. Тут проблемы могут случиться и у самой надежной машины, поэтому важна гарантия. И это огромный плюс нового Ducato. Мы были приятно удивлены тем, с каким пониманиям относятся к нашим запросам, с какой готовностью идут навстречу.

Ducato экономичней на 7–8%, если умножить это на расстояния, которые наши машины проходят, получается заметно

Александр Визгалов

Заместитель генерального директора ТК «Градиент»

Наша компания занимается грузоперевозками уже более 10 лет, но переходить с отечественных машин на иномарки решили недавно. Первый Ducato мы купили в начале 2014 года. Фургоны этого типа производят разные фирмы, характеристики тоже похожие. Так что выбор пал именно на него, потому что цена была привлекательной, а также понравилось отношение к клиенту. Некоторые дилеры клиентами разбрасываются, а дилер FIAT, к которому мы обратились, произвел очень приятное первое впечатление. В общей сложности закупили 11 Ducato, и к настоящему моменту они у нас «отбегали» в среднем по 70 тысяч километров. Условия эксплуатации жесткие, учитывая, что мы регулярно отправляем свои машины в поездки по не самым близким уголкам страны. Например, периодически ездим в Нижний Тагил, а во время подготовки и проведения Олимпиады ездили в Сочи. Работа машин нареканий не вызывает, комфорт — тоже. Перевозим на них в том числе и хрупкую продукцию, допустим, стекла и окна. С российскими моделями фургонов сравнивать не буду. Скажу только, что в те времена, когда наш автопарк состоял только из «газелей», на маршруты выезжали 85% автомобилей. Оставшиеся подвергались ремонту, ждали запчасти и так далее. Сейчас каждый день работают практически 100% наших машин. Среди них есть не только Ducato, но и другие машины аналогичного класса от других иностранных производителей. По эксплуатации они похожи, но что привлекает именно в Ducato — они экономичнее. Вроде бы, не принципиально — на 7−8%, но если умножить это на расстояния, которые наши машины проходят, получается заметно. Мы продолжаем расширяться, собираемся закупать теперь и пассажирские версии фургонов и уже заказали именно Ducato.

Условия эксплуатации у нас непростые. Зима длится полгода, и температура может опускаться до минус 45 градусов

Роман Лохов

Начальник транспортного цеха МУП «Водоканал» города Иркутск

Мы стали присматриваться к этой модели после того, как такие машины появились у частников в качестве маршруток. Их в какой-то момент стало больше ездить по городу, мы сами пользовались. Расспросили владельцев о том, как машина работает, оценили, закупили на пробу — такие же пассажирские версии. Так в октябре 2012 года у нас появились первые Ducato. Это были два микроавтобуса, которые требовались для перевозки наших сотрудников. Сейчас у нас уже 16 Ducato. Всего в автопарке нашем больше 100 единиц, но большинство просто другого формата — спецтехника, более тяжелые автомобили и так далее. Условия эксплуатации у нас непростые. Зима длится полгода, и температура может опускаться до минус 45 градусов. При этом мы обеспечиваем функционарование водоснабжения и водоотвода большого города, нам всегда нужно быть наготове. У нас есть дежурный парк автомобилей — в частности, три Ducato со спецоборудованием и один пассажирский должны быть готовы выехать всегда — в любую погоду, в любое время дня и ночи. И к автомобилям за все время эксплуатации претензий нет. Наши условия они выдерживают. Очень нравится по надежности и экономичности двигатель Iveco. Стандартными у нас являются только пассажирские модели. Другие пришлось делать по спецзаказу — нужно ведь установить оборудование, уместить все, что нужно, и так, чтобы было удобно. Вот у нас и стоит на шасси Ducato своя «будка». Мы делали все это с помощью дилера. По нашим чертежам дилер дорабатывал автомобиль, сделав его в точности таким, как нам нужно. Все это было сделано быстро, хорошо, с полным пониманием наших нужд. Дилерское обслуживание — это один из важных доводов за эти машинки.

Они должны перевозить все — от строительных лесов до отверток и от газонокосилок до дорогого уникального оборудования

Сергей Спицын

Директор московского филиала Kuvalda.ru

Первые Ducato появились года 4 назад. Нас тогда привлекла цена и доступность запчастей. Мы работали в те времена на машинах конструктивно схожих с этими, но ситуация с обслуживанием у них была не очень хорошей, поэтому решили сначала попробовать пару Ducato, а теперь в этом классе у нас только Ducato, и мы собираемся продолжать их закупать. По Москве у нас катается дюжина, по России в целом — около 60. У нас ведь филиалы во многих городах — от Сочи до Екатеринбурга. Мы — интернет-магазин, хотя у нас есть и широкая розничная сеть — магазины «Энтузиаст». Торгуем различным оборудованием, инструментом, всего более 15 000 наименований — мы одни из самых крупных игроков на этом рынке. Ducato развозят продукцию по клиентам, и поэтому на требуются неприхотливые надежные, недорогие в эксплуатации и универсальные автомобили. Они должны перевозить все — от строительных лесов до отверток и от газонокосилок до дорогого уникального оборудования. Все наши Ducato — это цельнометаллические фургоны. Они достаточно универсальны и вместительны. Среднемесячный пробег в зависимости от города эксплуатации и сезона составляет от 4000 до 10 000 км. Передвигаемся в основном в пределах городов, хотя бывают и загородные, и дальние поездки. И никаких серьезных проблем с Ducato не было. Разве что один раз пришлось коробку перебирать. Стойки обычно меняем после 120 000 километров, но тут уж ничего не поделаешь — со всеми машинами так. Наши первые Ducato до сих пор с нами, служат верой и правдой. Сейчас вот будем брать в наш московский филиал еще 2 Ducato — хотим попробовать новые, рестайлинговые. Другие филиалы тоже закупают — мы расширяем бизнес, в том числе и географически.